Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Филиалы института:

 
Европейское приложение к диплому

16 февраля 2015

Межреспубликанский научно-методический семинар: « Современные подходы в организации обучения и воспитания дошкольников»

В профессиональном становлении личности педагога важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.

С введением ФГОС в ДО происходят изменения в образовательных процессах: содержании образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сферах. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. В этих, меняющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий, методов и приемов. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, применять разнообразные формы и методы, формирующие активную роль ребенка, обмениваться опытом между педагогами.

11 февраля 2015 г. гостеприимно распахнул свои двери ДОУ № 17 « Дюймовочка» г.Волжска ( заведующая О.В. Чистякова) для участников Межреспубликанского научно-методического семинара по теме : «Современные подходы в организации обучения и воспитания дошкольников». Уже стало традицией на базе ДОУ № 17 «Дюймовочка» проводить научно-методические семинары по обмену опытом между педагогами - студентами ИУЭП г. Зеленодольска и педагогами г. Волжска под руководством Т.Е. Платоновой кандидата педагогических наук, доцента кафедры Зеленодольского филиала ИЭУП.

Т.Е. Платонова отметила, что выбор тематики семинара не случаен и объясняется возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, технологичности образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современных целей педагогического процесса определяет использование в деятельности воспитателя современных педагогических технологий, обладающих жесткой системой предписаний, гарантированно ведущих к достижению ожидаемого результата. Профессиональная подготовка современного специалиста включает в себя фундаментальные общеобразовательные, психолого-педагогические и специальные знания, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество.

Старший воспитатель Л.Ю. Дружинина в своем выступлении обратила внимание участников семинара на то, что сегодня быть компетентным специалистом нельзя без изучения и использования в своей работе всего арсенала педагогических технологий. Освоение педагогами и внедрение новых технологий в дошкольном образовании – залог успешного решения проблемы развития личности.

Профессиональное становление личности педагога во многом зависит от самого педагога - от его желания творить, на бояться смотреть вперед, любить детей, внедрять в свою практику новые идеи.

Семинар стал доказательством стремления педагогов самореализоваться. Каждый педагог детского сада сумел раскрыть свой потенциал и удивить гостей своим педагогическим мастерством. Разнообразные методы и приемы, интеграция образовательных областей, используемые педагогические технологии нашли свое отражение на занятиях по аппликации "Светофор" во второй младшей группе (воспитатель Л.В. Мосунова). Дети смогли в игровой форме познакомиться не только с приемами аппликации, но и вспомнить правила дорожного движения. В средней группе на занятии по лепке "В гостях у сказки "Три медведя" (руководитель изостудии И.В. Сомова) ребятишки научились не только новому способу лепки, но и показали свои театральные способности в инсценировки фрагмента сказки. Воспитатель старшей группы С.В. Куроптева на занятии по экологии «Сюрприз для птиц» смогла затронуть струнки детской души, вызвать жалость и сочувствие рассказом о том, как птицам тяжело и трудно зимой, и вдохновить их на изготовление оригинальной кормушки для птиц. А в научно - исследовательской лаборатории дети подготовительной группы (воспитатель О.В. Старостина) решали проблему - какими способами можно разделить твердые предметы.

Студенты института смогли «увидеть» как теоретические знания переплетаются с практикой, как методы и приёмы, используемые в ДОУ, стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей. А также смогли убедиться, что педагог ДОУ - организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия, который умеет ориентироваться в многообразии интегративных подходов в развитии детей в широком спектре современных технологий.

В своем выступлении заведующая ДОУ О.В. Чистякова отметила, что реализуемые в дошкольной организации программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности. Работа воспитателей ДОУ направлена на повышение педагогического мастерства и, в конечном результате, на совершенствование образовательного процесса в рамках ФГОС ДО.

Интересными и содержательными были выступления по обмену опытом - Н.Н. Смелковой (ДОУ № 4 «Калинка»), В.В. Козырицкой, Ю.А. Белоусовой, Л.Ю.( Дружининой ДОУ № 17 «Дюймовочка»), А.В. Яковлевой (МБДОУ № 26 « Дюймовочка» г. Зеленодольск), А. Н. Печниковой, К.В. Копыловой (ДОУ № 23 «Кораблик»), Н.В. Ильиной (ДОУ № 29 «Маячок»), Н.И. Ефимовой (ДОУ № 2 «Колокольчик»).
Итогом семинара стал круглый стол между студентами 931 з группы ЗФ ИЭУП (г. Казань) (направление подготовки «Педагогическое образование», профиль подготовки «Дошкольное образование») и педагогами г. Волжска. В ходе обсуждения вопросов по организации обучения и воспитания дошкольников руководитель семинара Т.Е. Платонова подвела педагогов к выводу, что педагогическое мастерство - система многочисленных профессиональных умений, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности.

Т.Е. Платонова – доцент ЗФ ИЭУП,
О.В. Чистякова – зав. ДОУ №17 г. Волжска

Версия для
слабовидящих

Телефонный
справочник

Фотоальбом

Библиотека