Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Филиалы института:

 
Европейское приложение к диплому

7 апреля 2016

КИУ им.Тимирясова (ИЭУП) представил мюзикл «Эра Водолея» в театре им.К.Тинчурина

 

6 апреля в театре им.Тинчурина с успехом прошла большая премьера мюзикла «Эра Водолея»: студенты КИУ (ИЭУП) под руководством опытных педагогов представили блистательный мюзикл, достойный сцены одного из лучших вузов республики. Глубокий философский сюжет, положенный на талантливую стихотворную основу, дополнила яркая танцевальная программа с участием лучших творческих коллективов вуза.

Надо сказать, студенты КИУ (ИЭУП) сразу поставили необычайно высокую планку. Одна только идея представления впечатляет смелостью и масштабом: спектакль-притча, объединивший вековые споры о вере, поисках истины и смысла существования, конфликт реакции и прогресса, старого и нового, отцов и детей, и другие вечные вопросы, во все времена волнующие человека. Идея амбициозная, но ведь нужно ее достойно осуществить? Забегая вперед, скажем, что это у студентов нашего вуза получилось блестяще. Но – обо всем по порядку.

Эра Водолея – это новая эпоха в развитии человечества. Она знаменует собой духовную эволюцию, движение вперед, основанное на традициях, нравственных и научных достижениях прошлого. Зародившись в начале XX века как мистическая концепция обустройства мира, в 60-х годах она стала путеводной звездой свободолюбивого движения, известного как хиппи. Пораженные ужасом ушедшей войны, «дети цветов» были уверены, что отныне все станет по-другому и мир изменится, стоит лишь захотеть. Вдохновленные этой идеей, они уезжали в самые отдаленные уголки Земли, дабы найти просветление, жадно впитывая в себя опыт и знания, накопленные прошлыми поколениями. Увы, заветная мечта хиппи о всеобщем благоденствии, не осуществилась и поныне, но оттого еще приятнее о ней помечтать.

Действие начинается в минималистичных декорациях: безымянный главный герой, сидя на железной кушетке в компании приятеля, музыканта (а, может, это просто видение?), рассуждает о судьбах мира. Он остро ощущает, как «на мир ложатся пеленою средние века» и вопрошает, когда же станет чуточку светлее и наступит легендарная Эра Водолея. Его привлекает прогресс, бесконечные загадки нашего мира, разгадать которые поможет пытливый ум человека. Он не отрицает и значимость религии, а лишь мечтает о том, чтобы «люди престали из веры черпать массовый раздор». Возвышенный монолог героя облечен в достойную форму: стихотворная основа здесь не хуже, чем у легендарного мюзикла «Волосы», ставшего своеобразным гимном Эры Водолея.

Не менее впечатляющим получился и спор между Консерватором и Новатором об истине и ереси – персонажи не зря лишены имен, это символы вне времени и места. Новатор, в котором прочитывается безвинно осужденный монах и философ Джордано Бруно, высказывает «крамольные» идеи о бесконечности Вселенной, о том, что «Земля – лишь крошка, Солнце – лампа средь мириад иных светил!» Но участь философа предрешена, ведь его оппонент, могущественный Консерватор в одеждах средневекового инквизитора, горбатый, испорченный властью и безнаказанностью, нетерпеливо отметает еретические, по его мнению, идеи Новатора. Подобно Великому инквизитору Достоевского, Консерватор не верит в стремления человека, считая, что люди созданы в неволе, и свобода им не нужна и даже вредна. Гнетущую атмосферу допроса дополняют мрачные декорации, в кроваво-алом свете которых исступленно танцует свита инквизитора. Исход этой сцены мрачен, однако Новатор верит, что пройдут века и люди «как надо истолкуют мой жалкий и безумный вздор!»

Тема духовной свободы – одна из основных в спектакле – ярко подчеркнута и в сцене прощания восточной красавицы с ее родителями. Вокруг – роскошные интерьеры то ли дворца, то ли просто зажиточного дома (об уникальных декорациях скажем отдельно), а, по сути, «золотая клетка», из которой героиня мечтает однажды выпорхнуть. И вот – час настал. Строгий отец и мысли не допускает о том, что его дочь, его плоть и кровь покинет отчий дом на поиски «приключений», ведь она девушка, которой не пристало скитаться и «о сказочных мирах мечтать». Необычайно красивая, звучная песня, диалог матери с дочерью, предваряет долгожданный отъезд героини в неизвестность.

И вновь перед нами – вечный спор о предназначении человека. Поэт идет по жизни беззаботно, он заворожен дорогой, неизвестностью и не знает лучшего счастья, чем идти вперед, покуда в нем «еще не спит свобода». Его друг Священник с недавних пор сомневается в их дружбе, он осуждает вольнодумца за его легкомыслие, ведь идти вперед несложно, «коль пути противен Господу и Церкви». Подобно инквизитору, он отделяет стремление человека к свободе от служения Богу – быть может, ошибочно?

Высокие темы требуют должного обрамления, и с формой у мюзикла «Эра Водолея» тоже все в порядке. Сценки с участием героев перемежаются с великолепно оформленными вокальными и танцевальными номерами. «А давайте-ка переплюнем Цирк дю Солей!» - похоже, именно так рассуждали дизайнеры великолепных декораций и костюмов. Зрители не раз аплодировали прямо во время номера – просто от преизбытка чувств. Чего стоит номер в стиле венецианского карнавала: в прошлом эти празднества были призваны подчеркнуть величие Светлейшей Венецианской республики, а потому на костюмах и атрибутике не экономили. По сцене театра в неизменных масках величественно скользили одетые в дорогие тканые камзолы сеньоры и грациозные сеньориты в широких, расшитых богатой парчой с драгоценностями платьях, стянутых тугим корсетом, под которым трудно дышать (но что ни сделаешь ради красоты, не правда ли?). Апогеем шоу стал выход громадной золотой фигуры на ходулях: эффектно развернувшись перед сценой, она взмахнула крыльями, осветив зал многоцветьем искрящихся крошечных лампочек. Зал ахнул. Не менее впечатляющими были и другие номера с участием вокальной группы «VIVA», т/к «Brooklyn», сборной по черлидингу «All Time Team», х/к «Mix Style», и других.

В финале мы снова видим главного героя. Пройдя непростой духовный путь (в одном из появлений он, размышляя над очередным вопросом, даже закуривает – браво, студенты, смелый ход), философ все же не теряет надежду. Подобно Ньютону, который говорил, что стоит на плечах гигантов, молодой человек видит себя преемником великих мыслителей прошлого: ученых, писателей, философов, теологов, просветителей, деятелей искусства. Он верит, что заветная Эра Водолея уже на пороге, а приблизить ее поможем мы, люди, которым не все равно, какой наша жизнь будет завтра.

«Такого мы еще не видели!» - эта фраза в разных вариациях звучала в антракте из уст изумленных зрителей. Не менее высоко зрелище оценили и судьи, среди которых: актер, режиссер и постановщик Михаил Волконадский, директор студии «Волга – продакшн» Игорь Сиденко, джазовая вокалистка, музыковед Ольга Скепнер, актер, режиссер, телеведущий Александр Фельдман, лауреат всероссийских и международных конкурсов Мария Семенова, руководитель ТО «Молодежь Казани» Дмитрий Юдин, фронтмен группы «Волга-Волга» Антон Салакаев, хореограф-постановщик Кристина Игнатьева, Член Союза композиторов РТ и РФ Радик Салимов, Руководитель Штаба уполномоченного по правам студентов в Республике Татарстан Адель Заляев.

Некоторые даже обсуждали поднятые в пьесе вопросы, организовав импровизированные философские кружки. Опустел даже буфет – настолько близки оказались вечные вопросы современному думающему студенту. Уже сейчас говорят, что спектакль КИУ (ИЭУП) сделал серьезную заявку на победу в республиканской студвесне. Да и на российском конкурсе у наших ребят есть все шансы показать, что современная молодежь может больше, чем от нее порой ожидают скептики.

Второе отделение объединила тема кино. Студенты ярким творческим языком танца и вокала показали ретроспективу от первых киноаппаратов конца XIX века до современного кино, которое делаем мы сами: инстаграма и «перископа». Зрители с готовностью аплодировали артистам КИУ (ИЭУП), среди которых т/к «Jff Style», СТЭМ «Ru.стэм», талантам Зеленодольского, Альметьевского, Нижнекамского, Набережночелнинского, Чистопольского филиалов.

 

 

Версия для
слабовидящих

Телефонный
справочник

Фотоальбом

Библиотека