Информация о наличии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
№ | Наименование объекта | Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь в м2 |
1. | Учебно-административный корпус | 422540, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Рогачева, д.4 |
учебный, административный | 1155,0 |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта |
Адрес | Оборудованные учебные кабинеты |
Объекты для проведения практических занятий |
||
Количество | Общая площадь, м2 | Количество | Общая площадь, м2 | ||
Учебно- административный корпус | 422540, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Рогачева, д.4 | 10 | 627 | 2 | 66,7 |
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся
Параметр | Библиотека | Столовая/Буфет | Медицинский кабинет | Студенческая поликлиника |
Адрес местонахождения | - | - | - | - |
Площадь | - | - | - | - |
Количество мест | - | - | - | - |
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес местонахождения объекта | Площадь |
Спортивные залы | - | - |
Стадион | - | - |
Сведения о материально техническом обеспечении для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На входе в здания, в ряде мест внутри зданий установлены противоскользящие покрытия на поверхности и ступени, предохраняющие посетителей от любых случаев скольжения. Корпуса располагают пандусами, поручнями, системой дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах, радиоклассом (радиомикрофоном) фонет-РСМРМ11, являющимся эффективным средством для улучшения разборчивости речи в процессе обучения. Учебные аудитории имеют аудиотехнику и мультимедийные проекторы с возможностью демонстрации информации на большом экране. Читальный зал оборудован клавиатурой CLEVY с большими кнопками и портативным ручным видео-увеличителем (ЭРВУ) RUBY для слабовидящих. Компьютерные классы оборудованы программой-синтезатором речи NVDA (Non Visual Desktop Access), которая позволяет незрячим или людям с ослабленным зрением работать на компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи.
№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1. | Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями | |
наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления) | Территория учебных корпусов оборудована парковочными местами для лиц, пользующихся инвалидными колясками, с увеличенной шириной машиноместа и специальным знаком «Парковка для инвалидов». Имеются расширенные дверные проемы с оборудованными пандусами, поручнями, звонком к дежурному сотруднику службы охраны. На входе в здание, в ряде мест внутри здания установлены противоскользящие покрытия на поверхности и ступени, предохраняющие посетителей от любых случаев скольжения. | |
наличие возможностей перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) | На первом этаже учебных корпусов расположены мобильные или стационарные лестничные подъемники и поручни. | |
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) | На первом этаже учебного корпуса находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием | |
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. | Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло | |
2. | наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | - Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями - Методические рекомендации по рпзработке адаптированых образовательных программ высшего образования ИЭУП для лиц с ограниченными возможностями - План работы Центра адаптации, реабилитации и социализации "VERA" - План работы лаборатории технологий инклюзивного образования - План работы по реализации мероприятий по метадическому и психолого-педагогическому сопровождению обучения, воспитания и социализации студентов с ОВЗ - Положение о центре адаптации, реабилитации и ресоциализации "VERA" - Положение о лаборатории технологии инклюзивного образования - Приказ о создании комиссии по порганизации обучения и социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья - Программа социально-психологического сопровождения студентов, имеющих инвалидность и студентов с ограниченными возможностями здоровья в период получения среднего и высшего профессионального образования |
3. | Система обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организации | |
- | - | |
4. | Техническое обеспечение образования | |
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. | Имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски | |
обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) | Имеются электронные УМК, учебники на электоронных носителях, видеолекции, организована онлайн трансляция учебного процесса в ресурсных центрах и интерактивных аудиториях | |
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) | Имеются рабочие места, оборудованные специальными средствами, имеется возможность предоставления индивидуальных приборов дополнительного освещения | |
обеспечение возможности дистанционного обучения | Электронная образовательная среда, обеспечивающая возможность доставки образовательного контента обучающимся http://course.ieml.ru/ | |
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов | Имеется в наличии компьютерная техника и специализированное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов. Компьютерные классы оборудованы программой-синтезатором речи NVDA (Non Visual Desktop Access), которая позволяет незрячим или людям с ослабленным зрением работать на компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи. | |
наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производственного оборудования | Радиокласс (радиомикрофон) фонет-РСМРМ11, является эффективным средством для улучшения разборчивостиречи в процессе обучения. | |
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) | - | |
5. | Кадровое обеспечение образования | |
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | в штате состоят педагогические работники со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и педагоги-психологи: Центр адаптации, реабилитации и ресоциализации VERA http://vera.ieml.ru/ | |
наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | имеется |
Информационные и информационно-телекоммуникационные системы, используемые вузом
- Информационная система Института IDIS SOFT – авторизированный доступ по логину и паролю, предоставляемым обучающимся в деканатах, сотрудникам – в управлении информационных технологий.
- Система дистанционной поддержки обучения на базе открытой платформы Moodle – авторизованный доступ после саморегистрации в системе и идентификации пользователя как студента или сотрудника.
- Справочно-правовая система Гарант – доступ осуществляется из компьютерных классов Института.
- Справочно-правовая система Консультант Плюс – доступ осуществляется из компьютерных классов Института.
Перечень электронных образовательных ресурсов
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- East View Information Services
- Электронно-библиотечная система «ИНФРА-М» znanium.com
- Научная педагогическая электронная библиотека
- Электронно-библиотечная система издательского дома Юрайт, коллекция «Легендарные книги»
- Обзор СМИ
- Информационный ресурс библиотеки образовательной организации
Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- -
Средства обучения и воспитания Зеленодольского филиала
Реализуемые филиалом образовательные программы в полной мере обеспечены необходимой материально-технической базой, а также всем необходимыми в образовательном процессе средствами обучения и воспитания.
Большинство аудиторий оборудовано экранами, видеопроекторами, материально-техническими средствами для проведения online-конференций. Для изучения иностранных языков используется языковая аудитория, оснащенная современным лингафонным оборудованием и аудио-визуальным дидактическим инструментарием («Диалог, Nibelung»). Предусмотренные учебными программами практические и лабораторные занятия по дисциплинам учебных планов проводятся в специально оборудованных кабинетах, лабораториях и аудиториях, оснащенных необходимыми материалами, отвечающими специфике специальности.
В учебных помещениях имеется оборудование и технические средства обучения, учебно-наглядные пособия, в том числе демонстрационные образцы.
В ходе подготовки и реализации внеучебных проектов студенты филиала дополняют профессиональные знания опытом командной работы и навыками проектной деятельности. Отбор и поддержка лучших студенческих идей в филиале является основными задачами отдела по воспитательной работе и Студенческого совета. Основными целями внеучебной социально-воспитательной работы являются квалифицированная помощь студентам в личностном развитии и самореализации; формирование гражданских, духовных, нравственных ценностей и духа патриотизма.
Студенты и сотрудники филиала активно участвуют в благотворительной деятельности, организовывая благотворительные вечера, концерты, и иные мероприятия, направленные на помощь детским домам, людям с ограниченными возможностями и иным незащищенным группам населения. Филиал стремится использовать потенциал студенческой творческой активности для помощи в развитии творческого потенциала молодежи Республики Татарстан.